Сколько стоит бизнес-класс в 2 км от МКАД? — Российская газета

Сколько Стоит Бизнес



Создатель сервиса «Финолог» Михаил Смолянов завершает цикл статей о финансах для предпринимателей. В последнем материале он рассказал, как оценить технологический бизнес и почему полученная сумма мало что значит.

В прошлый раз мы говорили о том, как читать финансовую отчетность иностранных компаний. Последним пунктом затронули оценку бизнеса — мы видели, что Salesforce стоила, как семь годовых выручек. Сегодня разберем, откуда берутся такие цифры.

Стоимость бизнеса — абстрактная величина

Начнем с фундаментального: объективной стоимости бизнеса не существует. Это спекулятивная величина, которая сама по себе не отражает ничего.

Стоимость бизнеса — отправная точка в переговорах. Это сумма, за которую условный покупатель готов купить 100% вашего бизнеса. В процессе переговоров стоимость бизнеса может увеличиться или уменьшиться, может оказаться нулевой.

Иван сделал стартап по распознаванию голоса. Он предложил условному «Яндексу» купить его за пять миллионов долларов. «Яндекс» считает, что такая технология стоит два миллиона. Иван соглашается на два. Во время предварительной проверки выясняется, что у Ивана нет нужных патентов. Вместо двух миллионов «Яндекс» предлагает полмиллиона.

Иван отказывается, получает патент и продается условному Google за 15 миллионов. За два месяца оценка бизнеса скакнула от полумиллиона до 15 миллионов долларов.

Не существует единственно верного, надежного и объективного способа оценить, сколько стоит бизнес. Это всегда вопрос переговоров, торговли и манипуляции данными.

Есть три общепринятых метода оценки, но даже они очень спорные и ничего не говорят о конечной стоимости сделки. Я приведу эти способы с точки зрения технологических компаний.

Затратный метод

Чтобы оценить бизнес по затратному методу, покупателю нужно посчитать, сколько ему нужно денег на воссоздание такого же бизнеса самостоятельно.

Иван сделал стартап по распознаванию голоса. Чтобы оценить его по затратному методу, условный «Яндекс» должен посчитать, сколько ему будет стоить создать такую же распознавалку своими силами. При этом условный «Яндекс» должен учесть не только зарплаты программистов, но и административные расходы и давление рынка.

Источник: vc.ru
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Идеи для Бизнеса Производство

Идеи для Бизнеса Производство

NOVEMBER 17, 2017

Начальные вложения: 35 т.р. Прибыль в месяц: 300 т.р. Срок окупаемости: 1 неделя. Экологично, стильно, недорого и доступно…

Читать далее
Идеи для Малого Бизнеса Производство

Идеи для Малого Бизнеса Производство

NOVEMBER 17, 2017

Принято считать, что самый постой с точки зрения организации бизнес — это торговля. С данным утверждением вполне можно согласиться…

Читать далее